Проблемы сервиса в ресторанах и кафе Минска

Сегодня давайте «перемоем кости» минским ресторанам и кафе. В столице есть куда сходить и что попробовать. Судя по отзывам, в наших ресторанах в основном готовят вкусно, а сервис не дотягивает до европейского. При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать общепринятые правила этикета. Часто бывает, что не все официанты знакомы с этими правилами.

Постараюсь описать самые распространенные неприятности, которые случаются в минских ресторанах и кафе.

Бывает, что приходим мы с друзьями в ресторан, а никто нас не встречает.

Иногда, заметив новых посетителей, пробегающий мимо официант говорит: «Выбирайте столик. К вам подойдет Ваш официант». Садимся мы за столик и двадцать минут ждем, чтобы к нам подошли. Или может так случиться, что принесут меню, а принять заказ приходят через полчаса.

Если вы пришли за час до закрытия, то есть вероятность, что кухня уже не работает, можно только напитки заказать.

До сих пор бывают такие случаи, когда девушка-официант подает меню, блюдо или напиток первому мужчине, а потом уже даме, сидящей за столом!

А бывает, что хочешь занять хороший толик у окошка, а говорят, что он заказан. Поужинав, обнаруживаешь, что понравившийся столик по-прежнему пуст.

Часто официанты ничего не могут порекомендовать. Но это еще не беда. Бывает, в каком-нибудь пафосном заведении очень навязчиво рекомендуют заказать вино к горячему за «астрономическую» сумму. Или, сделав заказ, вместо спасибо слышишь: «Это всё?»

Вам могут принести корзинку с хлебом, которую вы не заказывали, а потом включить её в счет. Этим грешат не только в Минске.

И вот, старательно выбирая, сделали мы заказ. Через десять минут возвращается официант и говорит, что таких блюд сегодня нет. Приходится выбирать что-нибудь другое. У нас часто бывает, что меню толстое, а начинаешь заказывать – много чего нет. И, конечно, всегда есть только самые дорогие напитки, а дешевые обязательно заканчиваются.  Или через несколько минут после принятия заказа официант подбегает и уточняет что было заказано, потому что забыл.

Горячее готовят сорок минут и дольше, даже если мало посетителей.

Временами забывают убрать ненужную посуду, но чаще могут унести тарелки не дождавшись, пока все клиенты закончат прием пищи.

Заказываешь кофе, а его приносят через 20 минут. Иногда пиво можно ждать целый час.

Один мой знакомый, выпив бокал вина, попросил принести и показать бутылку, из которой наливали. Через некоторое время ему ответили, что бутылку принести не могут, так как вино закончилось и тару выбросили.

А мне однажды удалось попробовать «Салат с авокадо» без авокадо! Недостающий ингредиент принесли потом отдельно на блюдце.

Вы скажете, я слишком придираюсь или не в те места хожу? Тогда проверьте сами. Есть одна общая беда у ВСЕХ минских ресторанов - это счет. Его всегда несут очень долго! Ну, допустим, принесли счет быстро, а вам нужна сдача. Всё, не торопитесь одеваться! Сидите и ждите, это надолго! 

13.10.2015
Назад